Рисунок Александра Невского

Как нарисовать александра невского для 3 класса поэтапно — подборка видео уроков

На этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать александра невского для 3 класса поэтапно. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.

Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать александра невского для 3 класса поэтапно, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.

После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.

Помните, рисование — это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.

Смотрите еще

  • Как нарисовать котёнка для детей 9 лет 3 класс 29.01.2016
  • Как нарисовать клубнику красками мастер класс 02.03.2017
  • Как нарисовать картину поэтапно для 1 класса 22.09.2015
  • Как нарисовать витраж 5 класс фото 01.12.2017
  • Как нарисовать весну красками 5 класс 12.06.2015
  • Как нарисовать рисунок на военную тему 4 класс 30.06.2017

Хрупкий миф о «Ледовом побоище» (7 фото)


Русско-немецкая битва на Чудском озере (апрель 1242 г.) — этот факт истории стоит настолько далеко от сегодняшних дней, что оброс немалым количеством мифов и толкований. В древних летописях и то нет единства взглядов ни на само событие, ни на роль князя Александра Невского, бесстрашного, мужественного полководца и… хитрого, дальновидного политика…
Кино есть кино!
В 1938 году в СССР Сергей Эйзенштейн снял потрясающий по силе своего воздействия художественный фильм «Александр Невский». По нему-то многие судят о тех далеких событиях, даже не подозревая, что с исторической точки зрения этот фильм громоздит одну нелепость за другой.
К примеру, отдельные исторические персонажи одеты не в те костюмы, какие бы им следовало носить. Так, например, предатель Твердило непонятно почему обряжен в кирасу, которую в то время ещё не носили или какой-то странный шлем подобие турецкой мисюрки. Не достоверна и прорезь на шлемах у «псов-рыцарей» в форме креста. Прорезь в форме буквы «Т» была, а вот в форме креста — не более чем авторский вымысел!

Надо сказать, что самый обстоятельный и подробный рассказ о Ледовом побоище сохранился в Новгородской Первой летописи старшего извода, но он очень краток. Есть и другие летописные источники, в том числе ссылающиеся на свидетельства «самовидцев», утверждающих, что Александру оказал помощь некий «божий полк», появившийся над местом сечи в воздухе.

Что это было? Мираж или автор «нагнал божественности», что, кстати, было характерно для тогдашних повествований. Авторы брали отрывки из Библии и вставляли их в свои тексты. Мол, без воли Божьей мы ныне никуда! Поэтому, вывод в отношении летописных источников однозначен: на них нельзя опираться, когда пытаешься исторически достоверно реконструировать ход событий.
Единственно, что не вызывает сомнения, так это то, что битва на Чудской озере действительно была! Никакими другими подробностями летописцы нас не балуют. Даже Невская битва (1240 г.) описана в российских источниках и то подробнее.
История с другого конца…
По счастью, кроме наших российских источников и, добавлю, историков, есть ещё исторические источники и не менее компетентные историки за рубежом. Правда, там нашу битву называют иначе — «Сражение на озере Пейпус». Это немецкий вариант эстонского названия Пейпси, так это озеро на их картах называется и по сей день.
В Ливонской рифмованной хронике о битве написано так: «Русские имели много стрелков, которые мужественно приняли первый натиск, (находясь) перед дружиной князя. Видно было, как отряд братьев-рыцарей одолел стрелков; там был слышен звон мечей, и видно было, как рассекались шлемы. С обеих сторон убитые падали на траву. Те, которые находились в войске братьев-рыцарей, были окружены.
Русские имели такую рать, что каждого немца атаковало, пожалуй, шестьдесят человек. Братья-рыцари достаточно упорно сопротивлялись, но их там одолели. Часть дерптцев вышла из боя, это было их спасением, они вынужденно отступили. Там было убито двадцать братьев-рыцарей, а шесть было взято в плен. Таков был ход боя. Князь Александр был рад, что он одержал победу».

И вот вопрос, если у нас впереди стояло так много лучников, то почему они просто-напросто не расстреляли немецкую «свинью»? Ведь всего лишь сто лет спустя английские лучники в битве при Креси именно так и поступили с французами! Что же получается: или луки у наших воинов были плохие, или исход так был задуман?
Интересно, что гарнизон Пскова, освобожденного Александром (а немцы заняли его 15 сентября 1241 г.) состоял всего лишь из двух (!!) рыцарей. Этого было вполне достаточно, чтобы держать город «в руках», хотя, конечно, при них было множество слуг и всякого рода других воинов. Но нигде не написано про то, что воины тонули в полынье, а уж чего было это скрывать? Так ведь даже лучше: мол, «братья бились храбро», да лед подломился, потому и проиграли… «На все воля Божья!» Но нет, никто из составителей «Рифмованной хроники» об этом даже не заикнулся!
Татары союзники Великого князя?
Пользуются западные историки и, в частности, известный британский исследователь Дэвид Николь, и таким источником, как сообщение польского историка немецкого происхождения Рейнгольда Гейденштейна (ок.1556-1620 гг.), ссылавшегося на известное ему «предание», то есть летопись, где сообщалось, что «Александр Ярославич из рода Мономахова; будучи направлен ханом татарским Батыем и получивши в подмогу татарские вспомогательные войска, он победил в сражении ливонцев и по договору возвратил город (Псков)».

Вот уж поистине загадочное обстоятельство, которое «там» историкам хорошо известно, в то время как у нас его стараются не замечать, будто оно в чем-то умаляет великорусскую гордость. Однако задумаемся, а умаляет ли?! Получается, что Александр сумел каким-то образом заручиться доверием и поддержкой Бату-хана, давшего ему войска, дабы тот, где-то на окраине обитаемых земель оборонял свою землю от каких-то там рыцарей? Зачем ему вообще это понадобилось, какую выгоду Бату-хан с этого поимел, и могло ли такое быть вообще?

По закону Яссы!
Мы привычно считаем (впрочем, так с любым народом!), что события нашей истории важнее всех остальных, что они, эти события, и есть «мировая история», хотя в действительности бывает с точностью до наоборот! Вот и в этом случае очень важно взглянуть, что же в это время происходило в окружающем Русь большом мире.
А было так: ровно за год битвы на озере Пейпус, 9 апреля 1241 года, войска хана Бату нанесли жестокое поражение войскам христиан в битве при Легнице. Тогда в сражении участвовали и тамплиеры, и рыцари Тевтонского ордена с черными крестами на белых плащах! То есть, все они дерзнули поднять руку на «сынов Чингисхана», живущих по закону Яссы. А закон требовал в обязательном порядке мстить неверным до полного их уничтожения! Однако вышло так, что самому Бату вскоре пришлось срочно повернуть назад, чтобы попасть на Великий Курултай Чингизидов, так что весной 1242 года он со своими войсками находился на пути в монгольские степи, где-то в районе Дуная или Днестра.
Наш российский историк С. М. Соловьев по этому поводу сообщал, что непосредственно перед весенним походом 1242 года князь Александр Невский поехал на встречу с Бату-ханом ибо тот прислал ему следующее грозное письмо:
«…Аще хочеши съблюсти землю свою» — то есть если хочешь сберечь землю свою, то приходи скоро ко мне и увидишь честь царства моего. Письмо носит весьма многозначительный характер. Находясь в его ставке, Александр Невский побратался с его сыном ханом Сартаком (правда, этот факт рядом историков оспаривается). Таким образом он и сам сделался «сыном» хана-чингизида!

Так что «отец-хан» просто не мог не помочь своему «сыну-князю», и, скорее всего, войско ему дал. Иначе не понятно, с чего бы это вдруг князь, бросив войну с немцами, столь спешно поехал в ханскую ставку, а потом, уже совсем не опасаясь за свой тыл, едва воротившись назад, тут же повел войска на рыцарей-крестоносцев!
Хану Бату этот союз был тоже очень выгоден. Без войны с русскими он подчинял себе Северную Русь. Та, не будучи разоренной, могла платить ему хорошую дань, а сам он получал возможность всецело заняться обустройством своего нового улуса — Золотой Орды!
С чего они «дали плеща»?
Сколько рыцарей могло реально участвовать в битве на Чудском озере? Подсчитать их число нам поможет… количество орденских замков! Потому, что каждым рыцарским замком обычно владел один рыцарь, ну, а помощником у него был кастелян, вооруженный немного похуже, чем он сам.
Так вот, известно, что за период с 1230 по 1290 гг. Орден построил в Прибалтике 90 замков. Допустим, что все они уже существовали в 1242 году. Вот и выходит, что больше этого количества рыцарей в битве просто не могло быть, хотя, челяди, слуг и наемников на каждого приходилось по 20 и более человек. И вот тут-то, прорубившись через ряды русских стрелков, они и встретились лицом к лицу с воинами хана Бату.


Ужас объял их сердца, ведь только год назад они были побиты ими при Легнице. Вот тут-то рыцари и побежали… А русские летописи впоследствии были просто-напросто (отсюда, кстати, и все имеющиеся нестыковки!) переписаны, дабы исключить всякое упоминание об участии в этом сражении «нечестивых татар»! Хотя по идее, следовало радоваться, что князь Александр Невский был не только храбр, но и по-настоящему мудр, воюя с своими врагами не только своими, но ещё и чужими руками!
Миф идет в тираж
Миф о «Ледовом побоище» и провалившихся под лед крестоносцах с легкой руки великого Эйзенштейна пошел гулять по страницам школьных учебников. Даже нашел своих адептов в других странах, где свои, национальные режиссеры, начали снимать похожие исторические фильмы.
Самым известным из них, вторым после «Александра Невского», стал болгарский художественный фильм 1963 года «Калоян». Сюжет — болгарский брат-близнец: «прогрессивный» болгарский царь Калоян борется с врагами своей родины, громит крестоносцев, одетых в шлемы, похожие на перевернутые ведра.

События фильма происходят в 1204 году, тогда в военную «моду» такие шлемы ещё даже не вошли! Впрочем, чего не сделаешь ради хорошего мифа, ради эффектного кадра. Так что и позлащенные «ведра» на головах у рыцарей, и «миланский панцирь», и шлем-бацинет совсем из другого века на царе Калояне, это всего лишь пустяки, не заслуживающие никакого внимания!
Вячеслав Шпаковский

Рисуем рождественские колокола


Колокола по праву можно назвать символом Рождества. Звон колоколов в канун Рождества – это уже давно традиция. Как вам известно, Новый год и Рождество уже не за горами. Так давайте же нарисуем яркие колокола. Это легко и быстро. Пошаговые фотографии вам помогут в этом деле. Этот урок хорошо подходит для новичков, даже если вы никогда не рисовали ничего подобного.
Сначала нарисуйте наброски – две формы похожие на яйца, наклоненные друг к другу. Потом набросайте нижнюю часть наших будущих колоколов.
Не беспокойтесь, что надо рисовать много вспомогательных линий – под конец мы их просто сотрем. Набросайте форму банта, листвы, потом более подробно изобразите колокола, чтобы они стали более четкими.
Потом останется дорисовать некоторые линии и написать «Merry Christmas» (Счастливого Рождества). Надпись можно изменить – написать поздравление на русском языке или написать «С Новым годом», «2013 год» и так далее.
Теперь сотрите все лишние линии, которые помогли нам упростить задачу в начале рисования.
Итак, шаг за шагом вы нарисуете рождественские колокола, которые потом можете раскрасить, как пожелаете. Просто внимательно смотрите на пошаговые фотографии, там все подробно нарисовано. Такое изображение может послужить вам рождественской открыткой.

Основа

Начальные этапы рисования выполняем в виде схематических элементов. В данном случае – это условно изображена трапеция с округленными углами. Нарисуйте ее внизу листка.

Нужно оставить вверху достаточно места для праздничного банта на колокольчике. Ведь мы рисуем главный атрибут праздника 1 сентября. В этот день колокольчик обязательно украшают.

Форма

По бокам трапеции проведите внутрь изогнутые линии. Таким образом вы получаете правильное изображение формы колокольчика.

Сотрите ненужные линии

На рисунке появляются лишние линии, аккуратно сотрите их с помощью ластика.

Объем

Колокольчик – фигура объемная. Имеет круглую форму внизу, верх – удлиненный. Чтобы зрительно передать форму фигуры, добавьте полукруглую линии к нижней основе фигуры.

Язычок колокольчика

Внутренний элемент изображаемого предмета, который при ударе об стенки колокола издает звонкий звук, называется язык. Поместите его во внутренне отделения фигуры. Следите за изменениями на рисунке.

Внутренняя часть

Штриховыми линиями карандаша нарисуйте тень внутри колокольчика.

Михайлова Дарья
Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины»

Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах на Руси.

Планируемые результаты (предметные): Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, научить различать виды колокольных звонов по звучанию.

Личностные результаты: Выявление взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; развивать слух, память.

Познавательные: выявление выразительности и изобразительности в музыке; определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения; сопоставление музыкальных произведений; знакомство с творчеством отечественных композиторов.

Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус, умение формулировать собственное мнение.

Основные понятия и термины:М. П. Мусоргский, колокола, набат, трезвон, благовест.

Образовательные ресурсы: Мультимедийная презентация, учебник музыки, аудиозаписи, видеозапись, наглядности.

Прозвенел для нас звонок –

Начинаем наш урок.

— Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением.

— Давайте поделимся друг с другом улыбками.

— Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

— На ваших парах должны лежать тетрадь, учебник, дневник и пенал.

— С произведениями каких композиторов вы познакомились на прошлом уроке? (П. И. Чайковского «Нянина сказка», «Мама», С. С. Прокофьева «Сказочка»)

— Я хочу узнать, как же вы запомнили эти произведения.

— Сейчас мы поиграем в игру. Правила таковы: я вам буду включать произведение, а вы должны будете определить, что же это за произведение. Но вам нельзя будет произносить ни одного слова.

— Итак, начнем нашу игру.

— Ребята послушайте внимательно стихотворение:

Много лет живете вы, колокола,

Много знаете о жизни на Руси,

Много сможете, наверно, рассказать,

Что нельзя забыть и что нельзя простить…

— О чем это стихотворение? (О колоколах на Руси)

— Колокола, колокольчики, бубенцы, бубенчики… Они, действительно, на Руси издавна и повсюду. От конской упряжи до церковных колоколов.

— Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей)

— Тема нашего урока «Великий колокольный звон».

— Какие новые знания вы получите на уроке? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с разновидностями колокольных звонов, научимся различать колокольные звоны.

— Колокола – символ Руси. Раньше каждый город, каждая крупная деревня считали обязательным иметь свою церковь с колоколами и не жалели денег на ее постройку.

— Что такое колокол? (Колокол – ударный музыкальный инструмент)

— Где мы можем услышать колокол? (В храме, на улице)

— Как вы думаете, когда появились колокола? (Ответы детей)

— Сейчас вы посмотрите видеоролик, и ответите на вопросы. Будьте внимательны.

— С какого века ведет начало история появления колокола? (С бронзового века)

— От куда родом самый древний колокол? (Из Китая)

— Для чего используют колокола? (Сигнальный инструмент, для прислуги, церемоний, ритуалов, будили горожан, оповещали о радостных и печальных новостях)

— На какой цветок похожи колокола? (На полевой цветок – колокольчик)

— Ребята, самый большой колокол не только в России, но и в целом мире был отлит в Москве в XVIII в. русскими мастерами Иваном и Михаилом Моториными. Это – Царь-колокол. Его вес – почти 202 тонны, высота – более 6 метров.

— Как называется самый большой колокол в мире? (Царь – колокол)

— Где же он был отлит? (В Москве)

— Каждый колокольный звон имеет свое название. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

— Первый звон с которым мы познакомимся, называется набат. Набат — тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара или срочной помощи.

— Послушайте как звучит набат.

— Как звучит звон колоколов? Какие чувства у вас вызывает? (Тревожно, мрачно)

— Следующий колокольный звон называется трезвон. Трезвон — это характерный ритмический звон с одновременным использованием всех основных групп колоколов. Трезвон зовет людей на праздник.

— Послушайте как звучит трезвон.

— Как звучит звон колоколов? Какие чувства у вас вызывает? (Радостно, празднично)

— Следующий колокольный звон называется благовест. Благовест – это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме.

— Послушайте как звучит благовест.

— Как звучит звон колоколов? Какие чувства у вас вызывает? (Спокойно, величественно)

— Сейчас мы с вами прослушаем «Праздничный трезвон. Красного Лаврского трезвона». Сядьте как слушатели и приготовьтесь ответить на вопросы.

— Как вы думаете, какой звон в этом произведении — праздничный или тревожный? (Праздничный)

— К какому виду колокольного звона он относится? (К трезвону)

— Совершенно верно – это был трезвон. Красный Лаврский трезвон. Красный – значит красивый, праздничный.

— Один ли колокол исполняет трезвон или несколько колоколов? (Несколько колоколов)

— У каждого колокола есть свой звук. Чем больше размер колокола, тем ниже тембр его голоса, а издаваемый им звон будет ярче и громче, чем у маленького колокольчика.

— А что такое тембр голоса? (Тембр — это окраска звука)

— Какой тембр и звон будет у большого колокола? (Низкий тембр, яркий и громкий звон)

— Какой тембр и звон будет у маленького колокола? (Высокий тембр, тихий и глухой звон)

-Так же у каждого звона есть свой ритм.

— Что же такое ритм? (Ритм – это чередование сильных и слабых долей)

— Выйди все из – за парт:

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

— Сейчас вы прослушаете колокольный звон из оперы «Борис Годунов» русского композитора М. П. Мусоргского.

— Этот звон звучит в опере, когда Бориса Годунова венчают на царствование. Борис Годунов был русским царем.

— Сядьте как слушатели.

— Ваша задача внимательно прослушать и ответить на вопросы:

• К какому звону относится данный звон из оперы? (Набат)

• Каким вы услышали звон в произведении? (Тревожным)

• О чем он мог рассказать – о горе, несчастье или празднике? (О несчастье)

• Какой характер у этого звона? (Величественный, сильный, тревожный, мрачный)

• О чем может сообщать звон такого характера? (Предупреждает об опасности, о чем-то плохом)

— Царствование Бориса Годунова было тревожным и неспокойным, впереди его ждало много трудностей. Об этом нам колокола и говорят.

— Ребята, слышали ли вы в произведении звучание настоящего колокола? (Нет)

— Верно мы слышали оркестр, который имитировал нам звучание колокола (Имитация — подражание). То есть инструменты звучали подобию колокола.

— Многие композиторы изображали в своих произведениях звучание колокола с помощью оркестра и других инструментов

— Кто написал произведение, которое мы только что прослушали? (Модест Петрович Мусоргский)

— Какое настроение у этого произведения? (Печальное, мрачное)

— В чем разница между этим произведением с «Праздничным трезвоном»? (Разница в динамике, в характере, в настроении)

— Откройте учебник на стр. 40-41.

— Посмотрите на картины двух русских художников Исаака Левитана «Вечерний звон» и Аристарха Лентулова «Небосвод».

— Что изображено на этих картинах? (Левитан – церковь, река, садящееся солнце, люди в лодке: Лентулов – радуга, много церквей)

— Сравним эти картины.

— Что можно сказать о картине Исаака Левитана? (Плавные линии, мягкие краски, контраст желтого цвета осенней природы и белого цвета церкви)

— Что можно сказать о картине Аристарха Лентулова? (Четкость рисунка, буйство ярких красок, многоцветье радуги)

— Еще раз посмотрим на картины Левитана и Лентулова и попробуем услышать колокольные звоны. А помогут нам в этом слова подсказки, которые даны вам в учебнике.

— Каким же будет колокольный звон на картине Левитана «вечерний звон»? (Задушевный, нежный)

— Каким будет колокольный звон на картине Лентулова «Небосвод»? (Праздничный, радостный)

— Какому звону созвучна картина Левитана «Вечерний звон»? (Благовест)

— Какому звону созвучна картина Лентулова «Небосвод»? (Трезвону)

— Что такое колокол? (Ответы детей)

— Какие виды колокольных звонов вы знаете? (Ответы детей)

— Что такое набат? (Ответы детей)

— Как называют колокольный звон, который возвещает благую весть о начале богослужения в храме?

— Какие произведения прослушали? (Ответы детей)

— На какой цветок похожи колокола? (Ответы детей)

— Как называется самый большой колокол в мире? (Ответы детей)

— Для чего служит колокол? (Ответы детей)

— Если вам понравился урок – поднимите вверх правую руку, а если урок вам не понравился – поднимите вверх левую руку.

— Наш урок окончен.

— Повторить текст песни «Смуглянка».

Конспект открытого урока по изодеятельности «Путешествие в Великий Устюг» КОНСПЕКТ ОКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну «Великий Устюг» для детей подготовительной.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока музыки в 4 классе «Музыка и танцы народов мира» Урок музыки «Музыка и танцы народов мира» 4 класс Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *