Почему ребенок закатывается?

Ребенок заходится: насколько это опасно и что делать?

Аффективно-респираторные приступы, именно так по-научному называется состояние, когда ребенок во время истерики или плача вдруг перестает дышать, замолкает и может даже потерять сознание.

Такое явление не редкость у детей, причем более склонны «заходиться» малыши эмоциональные и легко возбудимые. Название состоит из двух слов, которые отражают всю суть приступа – «аффективный» означает проявление бурной неконтролируемой, как правило, отрицательной, эмоции. Слово респираторный указывает на источник проблемы – органы дыхания. Аффективно-респираторные пароксизмы не редкое явление у детей в возрасте от 7 месяцев до 3 лет.

Что происходит во время приступа

В силу недостаточно развитых дыхательной и мышечной систем ребенка, когда он делает слишком сильный выдох, его легкие могут оказаться лишены кислорода, а спазм гортани не позволит своевременно сделать вдох. Вероятность спазма гортани возрастает при дефиците в организме кальция, витамина D, а так же при пониженном гемоглобине в крови у ребенка.

Поскольку потребность в кальции у ребенка достаточно высока – он очень активно расходуется при построении костной и зубной ткани, в той или иной степени дефицит этого минерала случается довольно часто.

Врачи разделяют приступы по цвету изменения кожи на «бледные» и «синие»:

  1. Бледный пароксизм случается после падения ребенка, внезапного удара, укола, сильного испуга, при этом ребенок может только начать плакать, но чаще дыхание останавливается еще до крика. Ребенок не может вдохнуть, рот при этом открыт, но плача нет. Задерживается сердцебиение и почти не прощупывается пульс, кожа ребенка при этом бледнеет, а в будущей жизни дети склонные к бледным АРП чаще падают в обморок.
  2. Синий приступ это обычно реакция на эмоциональную бурю, недовольство и гнев, с которыми ребенок не может справиться. Такая реакция может развиться при отказе удовлетворить сиюминутное желание малыша – купить игрушку, дать папин телефон, шоколадку.

    Начиная плакать, ребенок повышает градус эмоционального напряжения, в один момент он не может вдохнуть воздух из-за спазма гортани, кожа приобретает синюшный оттенок. В таком состоянии ребенок может потерять сознание, возможна потеря мышечного тонуса – он «обмякает», либо наоборот – выгибается дугой от их перенапряжения.

Не смотря на то, что приступ выглядит очень страшно, детские неврологи и педиатры утверждают – здоровью ребенка, а тем более жизни, ничего не угрожает. Спазм проходит самостоятельно спустя несколько секунд и ребенок, как правило, чувствует себя вполне нормально, если не брать во внимание, что причина спровоцировавшая приступ остается.

Как помочь ребенку

Как правило, приступ проходит в течение 20-30 секунд самостоятельно – спазм отпускает и ребенок делает вдох. Однако если ждать нет сил и очень страшно, можно попробовать включить дыхание, брызнув прохладной водой на лицо, слегка дунув в открытый рот или очень легко похлопать по щеке – это поможет сделать рефлекторный вдох. Не нужно ребенка трясти, бить, и вообще делать резкие движения, прежде всего, нужно глубоко вздохнуть самим и взять себя в руки.

Если ребенок «зашелся» и начинает терять сознание, мышцы расслабляются, и он может упасть. Возьмите малыша на руки либо уложите набок, чтобы не допустить падения и травмы

«Синий» приступ, который всегда происходит на фоне истерики и эмоционального возбуждения можно попытаться предотвратить. Если ребенок кричит и уже на грани, постарайтесь любым способом его отвлечь, сбить с настроенной программы, удивить – этого может быть достаточно, чтобы не допустить остановки дыхания.

Однако не стоит уступать в этот момент требованию, которое стало причиной истерики, таким образом можно лишь закрепить в его сознании связь: просьба-отказ-истерика-получение желаемого.

Важно помнить, что ребенок всегда лучше реагирует на взаимодействие, или иначе команду «вперед», нежели на требование прекратить какое либо действие. Если вы скажете малышу, например: «Побежали вместе, купим мороженое», он переключится с большей вероятностью, чем, если станете кричать ему «Успокойся!!!»

Необходимо учить ребенка справляться с приступами гнева и ярости, для этого, прежде всего, нужно научиться этому всем членам семьи.

Насколько опасны аффективно-респираторные приступы

Педиатры и детские неврологи относят эти неприятные проявления к физиологической норме в процессе созревания нервной системы и называют их «возрастными особенностями». В большинстве случаев ребенок просто «перерастает» их, практически без последствий.

Важно убедиться, что приступы являются действительно АРП, а не проявлением более серьезных неврологических проблем, для этого необходима консультация специалиста.

К неврологу следует обратиться если:

  • Приступы не прекратились после 4-5-летнего возраста либо начались раньше 6 месяцев.
  • Впервые приступ случился у ребенка старше 3-летнего возраста.
  • Остановка дыхания происходит более 1-2 раз в неделю, возможно из-за частых истерик. В этом случае может понадобиться помощь психолога и коррекция поведения родителей.
  • Стоит обратиться к врачу, если во время пароксизма у ребенка начинаются судороги.

«Закатывания» ребенка: что делать, если он заходится в плаче и перестает дышать?

Такая остановка дыхания при плаче иначе называется приступом апноэ или аффективно-респираторным приступом. Он возникает в возрасте после 6 месяцев и обычно продолжается до полутора лет (иногда затягивается до 3 лет). Малыш закатывается в плаче от боли (при ушибе, падении) или от обиды (оставили одного, забрали что-то важное, нужна мама, а ее нет поблизости и т.п.) и возникает спазм мышц гортани. Единичные случаи апноэ бывают у каждого четвертого малыша. На фоне сильного плача малыш замирает с широко раскрытым ртом, а затем повисает на руках, глаза прикрыты. Цепочка следующая: отрицательные переживания-крик-задержка дыхания-обмякание. Весь приступ часто занимает не более 30 секунд, но для родителей они кажутся часами.

Если у твоего ребенка наблюдается такое «закатывание» в плаче, это не значит, что он болен или особенно истеричен. Просто у него есть предрасположенность к таким приступам при сильном расстройстве, крике, плаче.

Вот что о «закатывании» в плаче говорит доктор Комаровский:

«Аффективно-респираторные приступы являются особенностью раннего детского возраста, это одно из проявлений специфики обмена веществ (в частности, повышенной потребности в кальции, дефицит которого провоцирует спазмы гортани), а также одно из проявлений синдрома повышенной нервной возбудимости. Беспокоиться родителям однозначно стоит, и это беспокойство должно проявляться в том, что ребенка необходимо показать квалифицированному детскому невропатологу. Но все-таки главное вы должны знать уже сейчас: все вами описанное — это возрастная особенность, которая практически всегда перерастается».

Бывают «синие» и «белые» приступы

В первом случае -то результат реакции на боль. Упал, ударился, сделали укол… Ребенок кричит, плачет, «заходится», белеет и …. проваливается короткий обморок. При этом он расслабляется, дыхание нормализуется. «Синие» аффективно-респираторные приступы – реакция на недовольство, обиду. Кожа вокруг губ синеет, малыш может выгибаться дугой. Ребенок обмякает на руках у мамы и может потом долго спать.

«Закатывание» чаще возникает, если ребенок переутомлен, хочет спать, перевозбужден, голоден, находится в непривычной обстановке. Поэтому старайся не допускать таких явлений и переключать внимание крохи, не доводя дело до плача.

Что делать?

  • Не пугайся, думай о ребенке, а не о своих переживаниях.
  • Помассируй плечи, шею ребенка, подуй в лицо, погладь спину, потри ушки, похлопай по щекам, оботри лицо прохладной водой.
  • Не ругай ребенка после приступа. Он не понимает, что с ним происходит.
  • Не оберегай его особым образом от негативных эмоций – помогай и учи, как с ними справляться. Это потребуется ему в жизни больше, чем тепличные условия.
  • Твоему ребенку особенно важен здоровый режим, закаливание, отказ от работающего телевизора в доме, полноценный ночной и дневной сон, правильное питание.
  • Можно купать малыша в ванночке с успокаивающими травами – мятой, мелиссой, пустырником, хвойным экстрактом.
  • Будь внимательна к ребенку, вовремя бери на руки, успокаивай, если малыш в этом нуждается. Это поможет не допустить перехода плача в апное.

Почему ребенок закатывается при плаче: причины, что делать, как лечить

Как часто плачет среднестатистический младенец или ребенок постарше? Точных статистических данных нет, но опытные родители знают, что начинать рыдать дети могут до 20 или даже 30 в сутки. Обычный плач – это нормальная реакция ребенка на любое раздражение: голод, страх, скуку или невозможность немедленно получить желаемое. Но что делать, если ребенок закатывается при плаче? Потеря сознания, бледность или синюшность кожи могут сильно напугать окружающих, но, по мнению педиатров, такое состояние не всегда является патологией и не нуждается в лечении.

Аффективно-респираторные приступы

Дети часто плачут из-за самых разных причин, обычно ребенок самостоятельно или с помощью окружающих успокаивается через несколько минут, но иногда дети начинают заходиться в плаче, они закатываются в истерике, не могут самостоятельно успокоиться и могут потерять сознание на фоне такого приступа.

Такие пароксизмы называют аффективно-респираторными приступами. Они возникают задержки дыхания на фоне плача. На вдохе дыхание останавливается, воздух перестает поступать в органы дыхания, из-за недостатка кислорода ребенок может потерять сознание, его кожа бледнеет или синеет. Иногда гипоксия провоцирует развитие судорог, слабость и апатию после приступов.

Причины

Аффективно-респираторные приступы, из-за которых ребенок закатывается и синеет, возникают у здоровых детей в возрасте от 0 до 5 (реже 8) лет. Чаще всего в возрасте от 6 месяцев до 2-3 лет. Причины их возникновения – в особенностях обмена веществ в детском возрасте и незрелости нервной системы. Если такие приступы возникают редко – не чаще 1 раза в несколько месяцев, их длительность не превышает нескольких минут, достаточно рассказать о них педиатру или невропатологу и внимательнее следить за здоровьем ребенка.

Причиной таких приступов может быть:

  • Чрезмерное утомление ребенка – дети часто начинают капризничать при усталости или голоде. Они устраивают истерики, закатываются перед сном, после активного отдыха или игры.
  • Сильные негативные эмоции – страх, невнимание окружающих или запреты могут спровоцировать приступ закатывания. Такое поведение характерно для легковозбудимых, эмоциональных и избалованных детей, которые не умеют справляться с эмоциями.
  • Чрезмерная подвижность и активность ребенка – гипервозбудимость тоже провоцирует такие приступы.
  • Резкая смена температуры – иногда ребенок закатывается при плаче и теряет сознание после купания, или во время купания. Это может быть вызвано резкой сменой температуры и сужением сосудов.

Но иногда причиной того, что ребенок закатывается при плаче становится патология. Часто повторяющиеся приступы должны насторожить родителей, необходимо исключить такие заболевания, как:

  • Эпилепсия
  • Травмы головного мозга
  • Инфекционные заболевания головного мозга
  • Новообразования нервной системы
  • Неврологические заболевания
  • Заболевания дыхательной системы
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы.

Определить почему ребенок закатывается при плаче может только специалист. Для этого необходимо провести комплексное обследование, изучить анализы крови, сделать ЭЭГ и ЭКГ.

Симптомы

Определить, что это именно аффективно респираторный приступ достаточно легко — ребенок закатывается при плаче и теряет сознание, его кожа становится бледной, губы синеют, глаза могут закатиться.

Такое состояние возникает после истерики, длительного плача или крика. Приступ длиться от нескольких секунд до 1-3 минут, после чего ребенок приходит в себя, как будто «просыпается». После приступа ребенок становится вялым, может сразу уснуть или начать капризничать.

Лечение

Когда ребенок закатывается и синеет, родители часто впадают в панику и не знают, что им делать. Важно не терять контроля над ситуацией и знать, как оказать первую помощь ребенку:

  • Если ребенок в сознании – взять его на руки, прижать к себе.
  • Если ребенок потерял сознание – уложить его на бок, повернуть голову и следить, чтобы его язык не запал в горло. После этого лучше вызвать скорую помощь.
  • Не рекомендуется пытаться вывести ребенка из приступа какими-то насильственными методами – трясти его, брызгать холодной водой, кричать и так далее.

Лучшее средство, если ребенок закатывается при плаче – не допускать развития приступов. Для этого необходимо соблюдать режим дня, не допускать чрезмерного перевозбуждения, утомления, негативных эмоций.

Профилактикой нервного перевозбуждения также будет достаточный ночной и дневной сон, отказ или уменьшение в рационе сладкого, правильное питание. Полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе, отказ от просмотра телепередач, игр на компьютерах и так далее. Подробнее узнать о том, как правильно реагировать на такие приступы можно у доктора Комаровского, которые дает простые и понятные рекомендации для родителей.

Ребенок закатывается и не дышит….

Привет,девченки! Сто лет не писала. Последний пост в «благополучной беременности» ….

Тема серьезная! Ребенку поставили АРС. Лежали в больнице с подозрением на эпилепсию. Но слава Богу все обошлось. Не подтвердили. Сказали незрелость мозга. К 3 годам пройдет. Итак,симптомы.

В 9 мес. Ребенок закатился в плаче из-за ерунды. Посинел,почернели губы.потерял сознание. Подула на него…он задышал. Потом смотрит стеклянными глазами и не дышит…снова трясла,дула. Задышал. Но был вялый. Обратились к неврологу. И попали в больницу. Далее назначили лечение. Таких сильных приступов больше не повторялось. Вовремя отвлекали. На очередном приеме невролога в 1год сделали повторное назначение лекарств. Пролечились. Сейчас Егору 1.3 года. Сегодня случился приступ. И у меня в том числе…. подробнее:

Ребенок мучил кота. Кот сбежал. Егор обиделся. Закатился. Мы как всегда с ним спокойно говорили(последнее время помогало),гладили по голове. Когда губы начали синеть-начали резко дуть на него. Не помогло. Он потрял сознание. Мама миа…ничего не помогало. Около 30сек пытались привести его в сознание. Мне самой от паники плохо стало. Муж его выхватил у меня. Начал трясти,дуть. Признаюсь,я поддалась панике и просто кричала….пытаясь набрать 03,понимая,что они не успеют…. муж окатил ребенка холодной водой. А у меня перед глазами все стоит синее лицо моего сына со стекоянными глазами и обмякшее тельце на руках у мужа😣. Только после того,как муж два раза ударил по груди ребенка-он задышал. Не знаю совпадение или помогло…но все же… ребенок очнулся. Был вялым минуьы две и снова вел себя как ни в чем не бывало….

Ясное дело мы снова пойдем к врачу и будем обследоваться. Но почитав форумы и статьи на эту тему берет ужас. Потому чтл пишут что при афиктивно-респираторном синдроме(простите за возможную ошибку) якобы не нужно оказывать помощь. Ребенок должен задышать сам. Но везде описаны случаи,что ребенок может не дышать до 1 минуты. А у нас вышло около 3 минут…..

Вопрос:как правильно оказывать помощь первую до приезда скорой. Что делать после приступа. Мы дали сладость. Ибо ребенок был оч бледный. Может у кого-то еть опыт,поделитесь….

П.с. при родах было ЭКС,схватки более 12 часов. Ребенок был в средней степени тяжести состоянии. Т к 30 минут не дышал. «Уснул» как мне объясрили врачи. И очень долго в родовых путях. Кому интересно добро пожаловать в дневник.

Никому не пожелаю видеть своего такого долгожданного ребенка в таком состоянии….

Спасибо за любые ответы…

Первая помощь детям. Справочник для родителей. Что делать до приезда врача (9 стр.)

Проводимые регулярно занятия массажем и гимнастикой способствуют физическому и психическому развитию ребенка, обогащают кровь кислородом, улучшают обменные процессы, стимулируют развитие коры головного мозга, сводя к нулю опасность развития СВДС.

Не курите в квартире, где проживает маленький ребенок. Ведь он курит вместе с вами, а пассивное курение ничем не отличается от активного, разве что вредных веществ поступает меньше. Но ему и надо меньше. Неумолимая статистика отмечает, что дети курящих матерей в 5 раз чаще подвержены риску внезапной смерти.

Дети с перинатальной энцефалопатией должны наблюдаться невропатологом и периодически получать препараты, улучшающие обменные процессы в мозговой ткани, витамины, растительные адаптогены.

Каждая мать должна владеть способами реанимации: закрытого массажа сердца и дыхания «рот в рот», чтобы вернуть жизнь младенцу, внезапно переставшему дышать.

Рассмотренные выше нарушения дыхания у малышей имеют центральное происхождение, то есть связаны с недостаточной зрелостью центральной нервной системы. Но как бы велика ни была роль нервной системы в осуществлении регуляции дыхания, не менее важное значение имеет состояние дыхательных путей.

Непроходимость верхних дыхательных путей

Дыхание – важнейшая функция живого организма, обеспечивающая насыщение крови кислородом и удаляющая из нее углекислый газ. Вдыхаемый воздух поступает в носовую полость, затем в носоглотку, трахею, бронхи и в легочную ткань. Заложенность носа у младенца, аденоиды и хронический тонзиллит, недоразвитие нижней челюсти, отек гортани, инородные тела дыхательных путей – эти состояния так же часто ведут к нарушению дыхания у детей, и мамы обязаны знать об этом и своевременно принимать меры.

К счастью, природа награждает своих детей и защитными механизмами, способными уберечь их от многих неприятностей и трагедий.

Так, глотка по своему местоположению напоминает перекресток трех дорог: направо пойдешь – в нос попадешь, налево пойдешь – в гортань придешь, а прямо пойдешь – окажешься в пищеводе. Но недаром центральной нервной системе принадлежит главенствующая роль в управлении всеми процессами в организме. Как регулировщик на оживленном перекрестке распределяет потоки машин по направлениям, так и нервная система строго следит за тем, чтобы глотка выполняла свою главную функцию – разделительную: во время глотания надгортанник закрывает вход в дыхательные пути, и пища попадает в пищевод, а не в гортань. При вдохе спадается вход в пищевод, преграждая воздуху путь в желудок. Во время срыгивания или рвоты носоглотка и гортань надежно закрываются, и рвотные массы устремляются в ротовую полость.

Если координация этих движений нарушена каким-то патологическим процессом, например, при инсульте, миастении, ботулизме, расщеплении твердого нёба у новорожденного, то происходит забрасывание пищи в полость носа, больной поперхивается, кашляет, жидкая пища выливается через нос.

При попадании пищи в гортань может наступить мгновенная смерть от удушья или развиться аспирационная пневмония, если мелкие пищевые частицы залетели в бронхиальное дерево.

Но и в этих случаях природа предусмотрела благоприятное развитие событий, наградив человека и ребенка, в частности, способностью освобождать дыхательные пути от инородного тела с помощью кашля, чихания и рвоты.

На «детский пульт» скорой помощи часто поступают вызовы к грудничкам с поводами «захлебнулся», «подавился», «поперхнулся», «перестал дышать». Все эти вызовы объединяет одна и та же причина: во время кормления (особенно в тех случаях, когда молоко «льется рекой»), или срыгивания (рвоты) молочко попало «не в то горло».

В этот момент происходит мгновенное рефлекторное закрытие голосовой щели, предупреждающее попадание инородных частиц (молока, рвотных масс) в дыхательные пути. Несмотря на то, что эта реакция носит защитный характер, панике родителей не бывает предела. Конечно, наблюдать за тем, как твой кроха перестал дышать и посинел, очень страшно. Но состояние это длится несколько секунд и проходит самостоятельно, как только устраняется причина, вызвавшая остановку дыхания.

Что делать в таких случаях?

Крепко ухватите малыша за ножки и переверните вниз головой. Молочко вытечет из горла, а устранение причины ведет к раскрытию гортани и восстановлению дыхания. Такая короткая респираторная пауза не причиняет вреда ребенку, а, напротив, защищает его от развития аспирационной пневмонии.

Иногда остановка дыхания длится более продолжительно, ребенок синеет, а сердцебиение становится редким. Возможно, несколько капель молока попали в гортань и вызвали длительное апноэ.

Переверните его вниз головой, постучите по спинке.

Сядьте на стул, положите малыша животом на свое левое бедро головой вниз, постучите по спинке. Указательным пальцем правой руки надавите на корень языка или пощекотите заднюю стенку глотки, чтобы вызвать кашлевой рефлекс. Кашель поможет очистить дыхательные пути, и дыхание восстановится. Если вместе с кашлем случится рвота – тоже не страшно. Произойдет более полное освобождение гортани и глотки от инородных предметов.

В критической ситуации важно не поддаться панике, а суметь провести реанимационные мероприятия младенцу с остановкой дыхания: закрытый массаж сердца и дыхание «рот в рот».

Затрудненное носовое дыхание. Такое банальное, знакомое каждому человеку состояние, как заложенность носа, для младенца становится настоящей проблемой.

Грудной ребенок не умеет дышать ртом, и простой насморк или заложенность носа приводят к серьезному нарушению дыхания и общего состояния.

Малыш не может сосать грудь, не может спать, становится раздражительным и плаксивым. Носовые ходы у ребенка узкие, и незначительного отека слизистой и скопления слизи или корочек достаточно для нарушения дыхания через нос. Малыш еще не умеет сморкаться и дышать ртом, поэтому мучается и страдает, а кормление превращается в пытку для него и в нервотрепку для матери.

Прежде всего надо выяснить причину затрудненного носового дыхания. Может быть, вы давно не чистили маленький носик? Или во время срыгивания молочко попало в нос и засохло, превратившись в корочки?

В этом случае простые гигиенические процедуры принесут облегчение и вернут малышу здоровье.

Для очищения носика возьмите ватные фитильки, смоченные растительным маслом, и, ввинчивающими движениями вводя каждый фитилек в отдельный носовой ход на глубину 1,5–2 см, очистите полость носа от корочек. Носовое дыхание сразу наладится и сопение прекратится.

Чистить носик надо ежедневно во время утреннего умывания, а при необходимости – чаще, например, после срыгивания. Не используйте для этой цели ватные палочки или спички с накрученной ватой, чтобы не поранить слизистую носика.

Если воздух в помещении сухой (а в наших квартирах на протяжении отопительного сезона воздух отличается сухостью), увлажняйте его, так как сухость воздуха приводит к затруднению носового дыхания.

Если причиной нарушения носового дыхания является насморк, то ребенка должен осмотреть врач, чтобы предотвратить распространение инфекции на глаза, уши, горло. В первые часы заболевания закапывайте в носик интерферон по 2 капли каждые 2 часа.

Чтобы носик активно освобождался от слизи, чаще поите ребенка, так как глотательные движения способствуют очищению носоглотки.

Разжижению и более легкому отхождению слизи помогает закапывание в нос 2 %-го раствора питьевой соды (1 чайная ложка на стакан кипяченой воды). После этого воспользуйтесь резиновой грушей или специальным аспиратором для удаления слизи из полости носа (в народе этот прибор называют «соплеотсосом»). В аптеках широко представлены растворы для промывания детских носиков: физиологический раствор (0,9 %-й раствор поваренной соли), аква марис, маример, акваЛОР, салин и др. Эту процедуру надо проводить аккуратно, избегая больших объемов и повышенного давления, чтобы жидкость не попадала в слуховую трубу и околоносовые пазухи.

Когда ваш ребенок не дышит: детальный разбор мер реанимации

Шаг первый: быстро оцените положение. Если ребенок бледный, посиневший, не дышит, немедленно переходите ко 2-му шагу Если вы не уверены, что дыхания нет, попытайтесь уловить его признаки.

Шаг второй: очистите рот ребенка. Выньте любые посторонние предметы, пищу или жевательную резинку. Не действуйте вслепую и вытаскивайте только те предметы, которые четко видите. Если во рту ребенка скопилась рвота или жидкость, переверните его, чтобы она вытекла. Если вы подозреваете, что ребенок подавился, энергично похлопайте его по спине.

Шаг третий: положите ребенка так, чтобы его дыхательные пути распрямились. Ребенок лежит на спине, голова – на уровне сердца. Положите одну руку на лоб ребенка, а пальцы другой руки – на подбородок. Отодвиньте его язык от задней стенки гортани, оттянув подбородок одной рукой (другая в это время находится на лбу). Голова ребенка должна быть запрокинута, но не настолько сильно, как это делают у взрослых (это может перекрыть дыхательные пути младенца) – так называемая позиция для вдоха носом (сделайте несколько вдохов носом и заметьте, насколько при этом ваша голова отклоняется вверх и вперед). Скатанное полотенце, подложенное под шею, обычно дает правильный наклон головы. Этот угол немного увеличивается с возрастом ребенка. Ваши пальцы, держащие подбородок ребенка, не должны нажимать на горло; этой же рукой можно опустить нижнюю губу, чтобы рот оставался открытым.

Шаг четвертый: начинайте дыхание рот в рот.

– Для младенцев в возрасте до 1 года.

Накройте рот и нос ребенка вашим ртом и вдувайте воздух с силой, достаточной для того, чтобы его грудь поднималась. (Вдувайте воздух только изо рта – скорее дуйте, чем вдыхайте, причем более короткими вдохами, чем вы обычно дышите. Вдувая слишком большое количество воздуха в быстром темпе, вы можете повредить легкие ребенка, раздуть его желудок и остановить дыхание или вызвать рвоту.) Начинайте с 2 коротких вдохов. Посмотрите, поднимается ли при этом грудь ребенка.

Если она поднимается, значит, его дыхательные пути свободны и ваша техника правильная. Продолжайте дыхание рот в рот, пока ребенок не начнет дышать самостоятельно. Темп вдыхания – через каждые 3 с (т. е. 20 раз в минуту).

Если грудь ребенка не поднимается, увеличьте давление, попытайтесь делать более сильные вдохи. Если дыхание не восстанавливается, грудь ребенка не поднимается, возможно, его дыхательные пути перекрыты проглоченным предметом или положение головы неправильное. Повторите вдыхание рот в рот или немедленно переходите к похлопыванию по спине и нажатию на грудь – методом, предназначенным для извлечения инородного тела.

– Для детей старше 1 года. Зажмите ноздри ребенка указательным и большим пальцами и крепко прижмитесь губами к его губам. Дальше поступайте так, как рекомендуется для младенцев, не достигших года.

Шаг пятый: проверьте пульс ребенка. Появление пульса означает, что сердце ребенка работает и искусственное дыхание можно прекратить. Простейший способ нахождения пульса у ребенка: нажать на точку на внутренней стороне его руки, между плечом и локтем. Другой способ – попытаться прощупать пульс на шее. Если у ребенка нет пульса, переходите к следующему шагу.

Шаг шестой: начните сжатия груди. Положите ребенка на твердую поверхность (на пол или на стол). Расстегните рубашку или снимите ее. Положите 2–3 пальца на грудь, ниже линии, соединяющей соски. Проводите сжатия груди (сердце находится справа, ниже) на глубину от 0,5 до 1,5 дюйма (1,52,5 см) с частотой не менее 100 сжатий в минуту (можно про себя считать: «и раз и два, и раз, и два…», говоря «и» при опускании и «раз», «два» и т. д. – при нажатии на грудь, ритм – плавный без рывков. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте ребенку искусственное дыхание рот в рот после каждого 5-го сжатия сердца, при этом проверяйте положение головы ребенка и смотрите за тем, поднимается ли его грудь. Не отнимайте пальцы между нажатиями (за исключением времени, когда делаете искусственное дыхание).

Если работают вместе два спасателя, один сжимает грудь, останавливаясь после каждых 5 сжатий, чтобы второй спасатель сделал искусственное дыхание рот в рот (такая координация движений и искусственного дыхания бывает обычно у натренированных спасателей).

Продолжайте проверять пульс каждые 5 мин, пока не прибудет скорая помощь. Остановите сжатия груди, когда у ребенка появится пульс, но продолжайте искусственное дыхание рот в рот, пока малыш не начнет дышать самостоятельно.

Итак, меры по реанимации включают:

– А – очищение дыхательных путей: правильно расположите голову ребенка и очистите дыхательные пути, убрав все инородные тела, перекрывающие их.

– Б – восстановление дыхания: проделайте дыхание рот в рот или рот в рот и в нос при правильном положении головы ребенка и с частотой 1 вдох за 3 с.

– В – восстановление циркуляции крови: если вы не чувствуете пульса или биения сердца ребенка, проведите сжатия груди с частотой 100 в минуту.

– Г – вызов скорой помощи: где бы вы ни находились, в течение 1–2 мин после начала мер по реанимации, необходимо вызвать скорую помощь.

Разница в сжатиях груди для младенцев разного возраста

Новорожденный: удобнее проводить сжатия груди, обхватив ее двумя руками ниже подмышек и сжимать концами больших пальцев.

Более старшин ребенок: используйте ладонь своей руки для более глубоких сжатий, примерно на 1–1,5 дюйма (2,5–3,5 см), с частотой около 100 сжатий в минуту.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *