Характеристика ребенка для ПМПК

Содержание

Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК

Оксана Старцева
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК

Характеристика

На воспитанника «МАДОУ». г. р. проживающего по адресу:.

Состав семьи: мать –. г. р., образование. место работы –. ; отец –. ,. г. р., образование., место работы –.

. посещает детский сад и данную группу с июля 2014г. Хронических заболеваний не имеет. Детский сад посещает с желанием. В коллективе с ребятами хорошие отношения.

По характеру. – скромный и вежливый ребёнок; легко вступает в контакты с детьми; помогает товарищам выполнять разные поручения взрослых, с удовольствием откликается на просьбы товарищей; добрая и внимательная. Она самостоятельно одевается, всегда следит за своим внешним видом, игрушками и книгами. Любит когда её хвалят.

С программой средней группы. справляется. Дифференцирует понятие «один-много», различает, узнает и называет основные цвета, ориентируется в пространстве и времени. Девочка знает правую и левую стороны, времена года. Части суток и дни недели правильно называть пока затрудняется.

. испытывает затруднения в высказывании полными предложениями. Во время занятий девочка слушает речь воспитателя, старается запомнить новый материал. Речь состоит из простых предложений, слова не понятные.

Развитие мелкой моторики соответствует возрасту.

. легко переключается с одного вида деятельности на другой.

При выполнении заданий по аппликации, конструированию, лепке и рисованию сравнивает свою работу с образцом, старается доводить начатое до конца. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий она охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.

Девочка может привлечь товарищей к игре заинтересовать, распределить роли. В игре использует предметы — заместители, ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней. Наибольшее внимание. уделяет сюжетно – ролевым играм, но с удовольствием играет и в настольные.

При возникновении конфликтных ситуаций в игре старается самостоятельно разрешить конфликт, в случае неудачи – обращается к взрослому.

. активна на прогулке, с интересом вместе с другими детьми участвует в наблюдениях. У девочки сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Она опрятна, умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, помогает товарищам. Ведущая рука правая.

Во время дневного сна засыпает сразу. Сон спокойный.

. воспитывается в полной семье, где в воспитании участвуют оба родителя.

Педагогов группы беспокоит отставание в речевом развитии ребенка.

Характеристика дана для представления на ПМПК.

Воспитатели: ___

Заведующая МАДОУ № ___

С характеристикой родители ознакомлены ___ / ___/

Характеристика на воспитанника ДОУ материал (младшая группа) по теме

Характеристика воспитанника МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г.Медвежьегорска» Петрова Матвея.

22.10.2009г.

Матвей посещает 2 младшую общеразвивающую группу детского сада. В детский сад поступил в сентябре2012г. Семья, в которой живёт и воспитывается Матвей полная, благополучная. Кроме него в семье есть младшая сестра. Нашу группу Матвей посещает 7 месяцев. Период адаптации прошёл легко, т.к. ребенок общительный, легко контактирует со взрослыми и сверстниками.

Навыки самообслуживания у Матвея недостаточно сформированы: не может одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Умывается и вытирается полотенцем под присмотром взрослого, самостоятельно принимает пищу.

Усвоение программных требований идет на среднем уровне. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ребёнок неусидчив, внимание неустойчивое. Узнает некоторых диких и домашних животных, различает некоторые овощи и фрукты. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепит несложные предметы. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Речь не соответствует возрасту, говорит, в основном, слогами, использует невербальные средства общения.

Матвей очень энергичный и подвижный мальчик. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Матвей с помощью взрослого выполняет простейшие трудовые поручения. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Матвею необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, познавательных процессов.

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ.

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Особенности игровой деятельности

Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе.

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.

Далее:

  1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

  2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

  3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

  4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

  5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

  6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

  7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

  8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

  9. Перечислить основные привычки.

  10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК

Людмила Зайцева
Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК

Педагогическая характеристика на Михайлова Михаила Михаиловича

МММ, родился 01.01.2015 г. Посещал среднюю группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».

Причина (цель) обращения на ТПМПК — нарушения речи.

Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Мать –ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Миша проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья Миши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Посещают родительские собрания, консультации, утренники, акции, мастер – классы. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка и оказывают необходимую помощь: соблюдают режим дня, посещают секцию плавания.

Миша посещает ДОУ с июня 2017 года. Период адаптации прошел хорошо. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучался.

Интерес к занятиям Миша проявляет не значительный, на занятиях активный, кроме занятий по художественному творчеству (аппликация, лепка, изобразительное творчество). Мотивация к обучению присутствует. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, пользуется обобщающими словами.

Математические представления сформированы. Миша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, а так же знает оттенки. Умеет считать до 5, ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Коммуникативное развитие сформировано. Миша понимает обращенную речь. Словарный запас богатый, достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Миша пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует выразительные средства речи.

Основные движения Миша выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Изобразительная деятельность у Миши находится на стадии формирования. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. Ребенок не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит не правильно. Лепка вызывает затруднения, ребенок не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Конструировать любит, планирует создание собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. В процессе всего занятия ребенку оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.

Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен, контактен. В общении со сверстниками ребенок избирателен, играет в группе из 3-4 человек. Миша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям.

Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

Миша контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.

Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Миша открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим и очень любознателен.

Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над звукопроизношением, над математическими представлениями (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей в помощи детям по усвоению программного материала.

Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка:
Дата рождения: Возраст на момент обследования: 5 лет 2 мес.
Дошкольное учреждение: старшая группа №

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий.

2. Темп работы и работоспособность: включается в работу быстро, темп работы умеренный, переключаемость не затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

4. Особенности латерализации: ведущая рука правая.

5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации.

6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.

7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий.

8. Особенности внимания: внимание нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.

9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.

10.Особенности речевого развития: активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.

11. Особенности эмоционально-личностной сферы: отмечается повышенная возбудимость, оживленность, поспешность, импульсивность, неусидчивость; преобладающее настроение жизнерадостное.

12. Особенности мотивационно-волевой сферы: саморегуляция и контроль низкие из-за низкой концентрации внимания, организующая помощь взрослого эффективна.

13. Характер межличностных отношений: активен, общителен, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Проявляет инициативу в играх и на занятиях. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.

Рекомендации: развитие операций мышления, произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности, коррекция импульсивности.

Дата: «__» _____________ 20__г.

________________________(подпись специалиста)

Педагогическая характеристика на «трудного» воспитанника

Педагогическая характеристика на воспитанника Иванова Ивана Ивановича МБДОУ «Детский сад № 444» Дата рождения: 01.01.13 Домашний адрес: г. Майкоп ул. Михайлова 1 кв. 1 Сведения о родителях: Мать: Иванова Ирина Геннадьевна Отец: Иванов Иван Николаевич Иван в семье единственный ребёнок. Ребенок посещает детский сад с сентября 2015г., до этого дошкольное учреждение не посещал. В сентябре 2016 года переведён в другую группу. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу без слёз, с радостью. В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения со взрослыми и детьми. Самостоятельно делать ничего не хочет, обращается за помощью к взрослым, используя отдельные слова. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми), кусается, дерётся. Играет, как правило, один. На замечания обижается, плачет, кричит, падает на пол. В самообслуживании не самостоятелен, одеваться научился, но отказывается это делать, каждый раз устраивая крик. Есть в детском саду отказывается, кушает только хлеб, огурцы и чай, и только руками. Ест не аккуратно, ложкой пользоваться не умеет. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Мыть руки, умываться не любит. К совместной деятельности с другими детьми интереса не проявляет, отвлекается, не усидчив. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Знает, но не называет предметы одежды, обуви, посуды, мебели, не может их обобщить одним словом. Не проявляет интерес при любой коллективной образовательной деятельности, при этом в индивидуальной беседе или образовательной деятельности принимает участие с удовольствием. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не слушает прочитанное. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Мальчик знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные цвета (синий, желтый, зеленый, красный), но называет только при индивидуальной беседе. Различает понятие много — один. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается и в основном, если воспитатель занимается с ним отдельно. Карандашами не умеет пользоваться правильно. Рисует только отдельные линии, волны. У воспитанника при лепке пластилином многое вызывает затруднение, в основном пользуется приёмом раскатывания, размазывания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницами пользоваться не умеет. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Чаще инструктор по физкультуре показывает для него отдельно. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. Ваня с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе. На новом движении или упражнении может сконцентрировать своё внимание на очень короткое время. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально — ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе. Часто музыкальные занятия вызывают у него отрицание, истерики. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. Не играет с детьми в подвижные, дидактические, сюжетно — ролевые игры. На игровом участке просто бегает с детьми. В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: убирает игрушки в группе, не всегда выполняет поручения взрослых. Мальчику очень нравятся поощрения. Родители ребенка интересуются его успехами, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах. Воспитатели: ФИО ФИО

Зав. МБДОУ № 444 ФИО «___» __________________ 2017 г.

Характеристика на ребенка от воспитателя детского сада

Кому необходима характеристика?

Характеристика в первую очередь необходима для того, чтобы понять, насколько ребёнок адаптирован для общения со сверстниками, дальнейшего обучения, насколько родители правильно подходят к вопросам его воспитания и обучения.

Но также нужно отметить некоторые организационные моменты, которые имеют определяющее значение при составлении такого важного документа.

Характеристика необходима тем детям, которые собираются участвовать каких-либо конкурсах и олимпиадах.

Например, на телевидении. В этом случае продюсеры программы требуют характеристику для того, чтобы не только представить ребенка, но также знать, как с ним общаться в условиях программы.

Сегодня, для того чтобы делать высокий рейтинг, многие телевизионные программы приглашают уникальных детей, которые умеют делать то, что другие дети в их возрасте сделать не могут. Например играть на пианино, рассказывать стихи, большие по величине и так далее.

Нужно учесть, что такие дети очень ранимые натуры, поэтому общаться с ними нужно соответствующе. И к сожалению, если ранить их самолюбие, может произойти всё что угодно. Поэтому, прежде чем приглашать ребенка на программу или на мероприятие, взрослые тщательно интересуются особенностями его характера. Если он отличается устойчивостью, то в таком случае, ребёнок будет приглашен.

Ну и наконец, если малыша переводят в другой детский садик, или же отправляют учиться в другой город, то такая характеристика на ПМПК — это обязательная необходимость так как есть большая вероятность, что у ребенка будут проблемы с адаптацией ввиду переезда в другой город, с множеством незнакомых людей рядом вокруг.

Именно поэтому родители должны самостоятельно напомнить воспитателю о необходимости написать характеристику на ребенка. Она потребуется учителю, чтобы разработать индивидуальный маршрут психолого педагогического сопровождения школьника. К сожалению, если этого не сделать, то спустя некоторое время воспитатель забудет особенности малыша, и такая характеристика будет не информативна. Поэтому делать запись нужно, что называется, по горячим следам.

В составлении характеристики должен принимать участие не только воспитатель, но также психолог и логопед в случае, если бумага потом будет передана в следующие учреждения:

Бесплатная консультация юриста Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  1. В учебно-образовательную школу.
  2. Юристу, для решения каких либо юридических вопросов.
  3. Комиссия, которая принимает решение о том, чтобы был ребенок направлен в логопедическую группу.
  4. Для органов опеки и попечительства.
  5. Для того чтобы получить консультацию психиатра.

В этом случае документ будет составляться на официальном бланке и иметь подписи не только воспитателя, но и других сотрудников.

Когда может понадобиться этот документ? Чаще всего, он требуется, когда речь идет об оформлении попечительства, если одного из родителей требуется по каким-либо причинам лишить родительских прав. Характеристика ребенка требуется для ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) в случае, если ребёнок по каким-либо причинам переходит из одного дошкольного учреждения в другое или выпускается с целью на следующий учебный год пойти в первый класс.

Для того чтобы составить характеристику быстро, и не искать подходящие фразы в течение длительного времени, полезно заранее ознакомиться с нужными образцами. Сама характеристика составляется без эмоциональной окраски и должна констатировать факты, которые касаются малыша. Рассмотрим, на какие образцы стоит ориентироваться в этом вопросе.

Зачем требуется педагогическая характеристика на дошкольника, направляемого в 1 класс?

Процедура написания характеристики — это процесс, который представляет собой описание воспитателем поведенческих, психологических и физических факторов, связанных с ребенком. В этом документе огромная роль уделяется описанию личности и качеств, которые присущи характеру малыша. Для чего же нужен этот документ?

Если он готовится перед тем, как ребёнок пойдёт в первый класс, то такой составленный документ очень поможет классному руководителю наладить контакт с ребенком. Кроме того, педагог сможет регулировать процесс и взаимоотношения ребенка с одноклассниками, зная особенности характера каждого.

Характеристика на ребёнка

Теперь, когда вы имеете представление о том, как должна выглядеть правильная характеристика на ребенка в доу от воспитателя, важно понять, по какому алгоритму она строится. Мы разработали примерную схему:

  1. Самым первым в пункте нужно указать данные о ребенке. Это его инициалы, дата, главное место рождения. Указывается место проживания малыша, также адрес его регистрации. Устанавливается язык воспитания ребенка, который используется как в условиях детского сада, так и дома. Указывается, сколько по времени ребёнок посещает детский сад и с какой частотой.
  2. Воспитатель должен описать, насколько ребенку нравится посещать данное учреждение. Здесь же нужно указать, как часто были пропущены занятия, и какая причина была основная. Также если у ребенка имеются хронические заболевания, из-за которых он частенько не появляется в учреждении, это нужно отметить.
  3. В обязательном порядке характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя содержит указание, как ребёнок взаимодействует с другими воспитанниками, также взрослыми, воспитателями, нянями и так далее. Насколько ребёнок общителен и самостоятелен в принципе. Воспитатель указывает, насколько ребёнок выполняет правила личной гигиены, а также, насколько самостоятелен в плане одевания, засыпания, приема пищи.
  4. Указывают интересы к отдельным занятиям, например, играм, рисованию, музыке и так далее.
  5. В обязательном порядке воспитатель должен уточнить, как ребёнок относится к трудовой деятельности. Может ли он провести уборку игрушек с начала до конца, с первого раза он выполняет просьбу воспитателя, есть у него мотивация для того, чтобы помогать старшим сверстникам.
  6. Указывается позиция малыша, которую он занимает во время игр. Какие роли чаще всего у него в фаворитах, как он может регулировать возникшие критические ситуации.
  7. В самом последнем пункте воспитатель берёт на себя ответственность дать ребенку психологическую характеристику, учитывая особенности его поведения, а также взаимоотношения с родителями, воспитателями и сверстниками.

Игровая деятельность

В характеристику обязательно входит очень важен пункт — игровой деятельности, так как большую часть времени ребенок проводит за играми разных характеров. Здесь описываются склонности малыша, а также его интересы, направленные на то или иное времяпрепровождение.

Это тоже важно знать: Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать

Также в обязательном порядке нужно учитывать конкретный вид деятельности, когда ребёнок наиболее увлечен и проявляет себя активно в игровом процессе. Сюда же можно отнести творческие занятия, которые увлекают малыша.

Эмоционально-волевая сфера

В этих пунктах описывается настроение ребенка, в том числе ребенка с ЗПР, которое присуще ему в большинстве ситуаций. Также здесь указывается адекватность малыша и его реакция на простые внешние раздражители, например, просьба убрать игрушки или пойти спать.

Характеризуется целенаправленность и волевой характер ребенка, то есть, воспитатель делает вывод о том, может ли малыш контролировать свою деятельность и поступки или же нет.

В характере многих детей присутствуют негативные стороны. Среди них воровство, лживость, ябедничество и так далее. Как бы это было неприятно, но всё же, в характеристике указываются даже такие нюансы.

Образцы характеристик

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните: 8 800 550-49-37

А теперь рассмотрим конкретные примеры, которые помогут понять, как должна в идеале выглядеть характеристика на ребёнка.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Пример №1

Пример

Рассмотрим, как выглядит образец педагогической характеристики на учащегося детского учреждения.

Мальчик посещает детский сад с августа месяца 2014 года. До этого момента никаких подобных учреждений он не посещал. Процесс адаптации, который начался с августа и растянулся до начала октября прошёл легко. Ребёнок детский сад посещает с удовольствием, ежедневно, очень редко болеет. Чаще всего в группу заходит с охотой, реже, может заплакать, провожая маму.

Находясь в привычной обстановке детского сада, ребёнок реагирует на просьбы воспитателя и соблюдает правила поведения и общения как с детьми, так и с сотрудниками учреждения. Ребёнок очень редко обращается за помощью взрослых, а если это необходимо, то использует слова, которые призывают воспитателя помочь ему. Реже пользуется жестами.

Отмечается, что ребёнок вспыльчив, например, может отказываться поделиться игрушкой с другим ребенком. Если воспитатель делает замечание, может обидеться, заплакать, уединиться или закричать.

Что касается самообслуживания, то в этих аспектах ребёнок проявляет самостоятельность. Например, прекрасно понимает, на какой вешалке висит его полотенце, где расположилась его зубная щетка и расческа. Пользуется ими тогда, когда этого потребует воспитатель.

Приём пищи осуществляется самостоятельно, но не всегда аккуратно. Однако ложкой и вилкой умеет пользоваться правильно.

После того как осуществлён приём пищи, может убрать за собой всю посуду в мойку, если этого потребует воспитатель.

По настоянию старших может помыть руки и прополоскать рот. Иногда делает это не совсем аккуратно, в результате чего одежда становится мокрой. Иногда может начать играть и обливает водой других детей.

Знает, где расположен туалет и горшок, пользуется им самостоятельно, без напоминаний. Знает где расположен его шкафчик с одеждой, самостоятельно может брать вещи и складывать их обратно. Одевается самостоятельно, но не всегда соблюдая правильную последовательность. Если надеть предмет гардероба не получается, например, носки или колготки, начинает нервничать, бросает одежду на пол и плачет. Иногда во время одевания может мешать другим детям.

При осуществлении совместной деятельности с другими воспитанниками не всегда усидчив.

Ребёнок прекрасно понимает речь, которая направлена к нему взрослым. Словарный запас у ребёнка хороший, может описать большую часть игрушек, которыми увлечен. При помощи взрослого можно строить предложения. На вопросы отвечает односложно. Иногда может составлять сложные предложения, в которых содержится от 3 до 5 слов. Иногда может заменять согласные звуки на другие, созвучные.

Прекрасно знает, как называются предметы одежды, обувь, головные уборы, мебель, посуда, но не проговаривает их вслух.

При наблюдении за живыми объектами, насекомыми, инициативу не проявляет.

Стихи не запоминает, рассказать может по настроению. Однако, невыразительно.

Часто отвлекается, когда воспитатель читает книги. К прочитанному интереса не проявляет, на вопросы не отвечает. При вопросе о том, что говорилось в сказке, начинает нервничать и отворачиваться.

В учебной деятельности участвовать не хочет.

Мальчик имеет представление о простых геометрических фигурах, такие как овал, треугольник, круг, квадрат и так далее. При необходимости может найти их проявление в окружающей обстановке. Также имеет представление о цветах.

Может досчитать до 5.

Однако плохо ориентируется во времени суток, например, утро, день, вечер день или ночь.

Не определяет время.

Однако увлекается конструктором, и знает наименование некоторых деталей.

Изобразительное искусство. Проявляет интерес к рисованию красками и карандашами, правильно их держит. Однако, сюжет на рисунке всегда однотипный, больше любит раскрашивать, чем рисовать предметы с нуля.

Предметы по величине друг с другом не соотносит, а также не передаёт основные пропорции предметов.

Лепкой занимается с удовольствием, хотя иногда этот процесс вызывает у него трудности. Например, ребёнок плохо умеет щипать, также вытягивать некоторые составные части будущего шедевра. Это означает, что у ребёнка плохо развита моторика рук. Не умеет соединять предметы, которые состоят больше, чем из двух частей.

Аппликациями может заниматься только с помощью воспитателя. Однако проявляет интерес к самостоятельному приклеиванию деталей. Но делает это неаккуратно, иногда и плохо ориентируется на бумажном листе. С удовольствием работает ножницами и старается держать в руке должным образом.

Физическое развитие ребенка хорошее. Скоординированно может двигать конечностями. Все движения выполняются самостоятельно, редко обращается за помощью к воспитателям. Может повторять движения других детей. Очень любит разнообразные движения и упражнения, связанные с подвижными играми. Старается успевать двигаться в общем ритме и темпе.

Иногда проявляет интерес к музыкальным произведениям, может потанцевать. На занятиях музыкой может мешать другим детям, отвлекая их или перекрикивая звуки. Движения под музыку выполняет, но не всегда в такт.

К творческим играм особого интереса не питает. Больше любит машины и конструктор. Производит одни и те же действия, при этом не старается их разнообразить.

Если необходимо использовать предметы, которые заменяют основные любимые игрушки, это вызывает расстройство и затруднение.

Иногда может играть в подвижные игры вместе с другими воспитанниками. Реже играет в дидактические игры.

Любит сюжетно-ролевые игры и предпочитает выполнять основную роль.

Не проявляет интереса к труду. Только по настоянию воспитателей может самостоятельно убрать игрушки, положить на место предметы, отнести тарелку в мойку. Выполняет это за поощрение.

Родители ребенка проявляют себя заинтересованными. Спрашивают об успехах, а также спрашивают об участии в развитии и воспитании малыша. Часто посещают родительские собрания и стараются участвовать в конкурсах.

Стараются создать условия для обучения ребенка.

Пример №2

Пример

Баринов Максим Анатольевич.

Дата рождения: 6 ноября 2002 года.

Общее физическое развитие: хорошее.

Состояние здоровья: удовлетворительное.

Семья: полная.

Поступил в Детское общеобразовательное учреждение № 26 Солнышко 13 сентября 2006 года.

Ребёнок быстро адаптировался к ритму детского сада.

Максим из полной семьи. По наблюдениям воспитателя, его отношения с родителями строятся на основании дружбы, доброжелательности, с особой теплотой.

Чаще всего ребёнок взаимодействует с мамой, так как на данный момент она является домохозяйкой. Дома любит играть в машинки, конструктор, любит рисовать и лепить из пластилина.

На просьбу мамы помочь ей в уборке в большинстве случаев соглашается.

Вечером перед сном может самостоятельно сложить игрушки в отведенные места.

Очень редко болеет. Отличается хорошим аппетитом. Засыпает в установленное время достаточно быстро. Сон спокойный, без кошмаров.

Социальные навыки ребёнка соответствуют его возрасту 4-х лет. Максим самостоятельно моет руки, умывается, ходит в туалет, одевается, расчесывается, обувается, а также умело пользуется ложкой и вилкой.

Ребёнок прекрасно понимает свои физические возможности. Он отлично понимает, в каком пространстве находится и ориентируется во времени.

Ребёнок любит играть в подвижные и предметные игры. Любит ролевые игры и примеряет на себя разные роли.

Очень любит играть в машинки, а также отдает предпочтение поезду и конструктору.

Реже может слушать сказки и пересказывать их содержание.

В общении иногда возникают трудности. Ребёнок доброжелательно относится к сверстникам, и когда те случайно его обижают, сильно расстраивается. Имеет несколько постоянных друзей, с которыми преимущественно и проводит время в садике. Хорошо контактирует со взрослыми.

Имеет высокий уровень зрительный и слуховой памяти. Обладает хорошим воображением. Может концентрировать внимание.

Хорошо развито наглядно-образное мышление. Обладает незаурядной логикой.

У ребенка хорошо развита и поставлена речь. Строит предложения больше, чем из трёх слов, имеет хороший словарный запас. Может правильно указывать предметы и вещи, с которыми чаще всего взаимодействует.

В разговоре преобладает монологическое обращение.

Хорошо усваивает программу, которая характерна для этой возрастной группы. Проявляет интерес к занятиям.

Если присутствовала критика со стороны сверстников или воспитателя, то может реагировать на нее негативно. Например, обижается или может заплакать. Однако, охотно принимает похвалу и одобрение, старается как можно чаще слышать подобные слова.

Уровень нравственного развития находится на необходимой норме. Разделяет что хорошо, а что плохо.

Детский сад посещает с удовольствием. В общении с педагогом часто задает вопросы, тем самым, проявляя познавательный вид взаимодействия.

Охотно идет на занятия музыки, рисования, английского языка.

Любит своего воспитателя.

В заключении можно отметить, что мальчик доброжелательный, ласковый и общительный, но одновременно обидчив.

Психолог детского общеобразовательного учреждения № 23 (подпись).

Заведующая (подпись).

Пример №3

Пример

Васильева Анастасия. 7 июля 2010 года рождения.

Проживает по адресу: город Саратов, улица Веселая, дом 13.

На сегодняшний день посещает подготовительную группу, обучается по программе «Гномик».

Семья положительно себя зарекомендовала за всё время обучения девочки в саду. Родители заинтересованы и уделяют достаточное внимание развитию и воспитанию ребёнка.

Девочка может самостоятельно пользоваться туалетом. После прогулки перед и после еды моет руки, самостоятельно одевается и снимает одежду. Умеет одевать обувь.

Умеет пользоваться вилкой и ложкой, а также убирает свои и вещи в постель.

Проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм. Сама устанавливает правила или следует тем, что предложил воспитатель. Также может внести изменения в игру, если считает, что что-то идет не по правилам. Характеризуется активной деятельностью, а также высоким уровнем заинтересованности.

В трудовой деятельности показывает себя положительно. Всегда доводит все дела до конца. Помогает воспитателям убирать игрушки, накрывает на стол и убирает посуду.

Внимание устойчивое, однако при наличии интересных моментов может быстро переключаться.

Если имело место затруднительная ситуация, старается самостоятельно найти выход. Может обратиться за помощью к воспитателю, если ситуация кажется тупиковой.

Девочку можно охарактеризовать как эмоциональную и очень активную. Хорошо проявляет себя в различных видах деятельности. Любит общаться со сверстниками, иногда может уступить, чтобы не пойти на конфликт.

Не капризничает, чаще всего преобладает спокойное и весёлое настроение. Адекватно смотрит на сложившиеся ситуации. Редко других обижает, а также соблюдает все требования, которые предъявляют к ней взрослые.

С удовольствием посещает занятия по танцам, рисованию, лепке, музыке.

Плохо удается работать с ножницами.

Девочка очень любит слушать сказки, иногда может правильно понять главную мысль. Любит рассматривать картинки, задает много вопросов. Очень хорошо ориентируется во времени и в пространстве.

Пример №4

Пример

Колтунов Артём. 22 ноября 2011 года рождения.

Проживает по адресу: город Новокузнецк, улица Красная, дом 15, квартира 98.

На данный момент посещает подготовительную группу. Обучается по программе «Гномик».

Отмечается воспитателями, что родители проявляют особое участие в вопросах воспитания и обучения ребенка. Родители активные и заинтересованные. Посещают все родительские собрания, берут на заметку требования воспитателей.

Ребёнок приучен к самостоятельности. Например, с удовольствием сам пользуется туалетными принадлежностями без помощи родителей. Может помыть руки, умыться, почистить зубы, одеться, раздеться, а также обуться. Может работать вилкой и ложкой, после себя обязательно убирает тарелку в мойку.

Убирает свои вещи в шкафчике, достаёт их обратно.

В игре заинтересован. Чаще всего предпочитает сюжетно-ролевые игры, а также строительную технику. Любит подвижные игры, не всегда следует правилам, но очень активен.

В игре получает свой опыт, иногда может вносить свои правила.

Всегда доводит дело до конца, особенно, если просьба исходила от воспитателя. Но внимание нельзя охарактеризовать как устойчивое, ребёнок не всегда очень быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Если возникают какие-либо спорные или сложные ситуации, то обращается за советом или помощью к воспитателям.

Мальчик проявляет высокий уровень эмоциональности, а также активен в некоторых видах деятельности. Очень любит общаться со сверстниками и легко идет на контакт. Его можно охарактеризовать как любопытного, внимательного, не капризного и открытого ребенка. Настроение преимущественно спокойное, адекватно реагирует на сложившиеся ситуации.

Других детей старается не обижать, но своё мнение может отстаивать.

Ребёнок любит слушать и читать сказки, любит рассматривать картинки и задавать вопросы.

Во времени и в пространстве ориентируется слабо.

Пример №5

Пример

ФИО_______________

Родился____________________

Физ. развитие_________________

Здоровье___________

Семья______________

Поступил в детское общеобразовательное учреждение.

Посещает детское общеобразовательное учреждение с года. Адаптируется быстро.

Ребёнок является представителем полной семьи, где есть мама, папа и младший брат. Взаимоотношения с каждым членом семьи строятся достаточно тепло. Общение в семье проходит на дружеской ноте.

Больше всего времени проводит с мамой.

Дома очень любит рисовать, играть, помогает маме убираться.

Что касается здоровья, то ребёнок отличается закаленностью. Имеет хороший аппетит. А вот болезни случаются редко.

Бытовыми навыками пользуется в соответствии со своим возрастом. Хорошо управляется с туалетными принадлежностями, а также другими вопросами личной гигиены. Прекрасно понимает свои физические возможности.

Ребёнок любит подвижные игры. А также любит машинки, гулять, бегать, прыгать.

Общается дружески, старается уходить от конфликтных ситуаций. Обладает хорошей зрительной и слуховой памятью.

Наглядно-образное мышление развитие отлично.

Имеет высокий уровень развития внимания. Хорошая зрительная память. Хорошо развито наглядно-образное мышление.

Речь развита хорошо. Имеет значительный багаж слов.

Прекрасно усваивает программу, которая предназначена для данного возраста в детском саду. Уровень нравственного развития отличный. Мальчик прекрасно различает черное-белое, хорошее и плохое.

Детский сад посещает с удовольствием. С воспитателями вошел в контакт.

Можно описать как ласкового и общительного.

Характеристика на выпускника детского сада

В таком документе очень важно уделить внимание мотивации к учебе и полученным знаниям. Именно на базе этого документа будущим учителям будет проще ориентироваться в успехах воспитанника МДОУ или группы дошкольного отделения гимназии.

  1. Личные данные в виде инициалов, адреса и информации о рождении.
  2. Данные о номере детского сада и группы.
  3. Срок посещения детского сада.
  4. Указывается информация о семье ребенка, наличие братьев и сестёр.
  5. Указываются инициалы родителей и места их работы.
  6. Если семья неполная, нужно указать, с кем на данный момент в большинстве своем проживает ребёнок.
  7. Если семья малоимущая — это тоже следует отметить.
  8. Указывается, как ребёнок отреагировал на поступление в детский сад.
  9. Описывается внимание малыша, а также особенности памяти и мышления.
  10. Воспитатель делает упор на описание сенсорного развития, речь и анализ звуков.
  11. Указывается информация о математическом развитии ребенка.
  12. Уделяется внимание моторике, насколько она развита. Какая рука является ведущей, насколько ребёнок умеет рисовать, лепить и так далее.
  13. Отмечается наличие или отсутствие мотивации к учебной деятельности.
  14. Указывается эмоциональный фон малыша, также психологические особенности конкретного ребенка.
  15. В последнем пункте воспитатель должен дать свои рекомендации последующему обучению в первом классе.

Второй вариант характеристики

  1. Указывается общая информация о ребёнке, начиная с инициалов и заканчивая местом проживания.
  2. Характеризуется семья. Здесь указывается информация о родителях и местах их работы, состав семьи, также наличие детей в виде братьев и сестёр. Указывается, кто чаще всего принимает участие в воспитании ребенка, и насколько ему хватает внимания от родителей.
  3. Указываются особенности характера ребенка. Указывается подвижность, наличие капризов, возбудители, спокойствие, быстрота реакции и так далее. Также характеризуется, насколько ребёнок жизнерадостный, весёлый и здоровый.
  4. Описывается открытый или замкнутый стиль общительности, как малыш идёт на контакт, насколько адекватно реагирует на сложившиеся ситуации.
  5. Указывается особенность поведения ребенка в коллективе.
  6. Устанавливаются психологические особенности. Например, наличие слуховой и зрительной или визуальной памяти, тактильное ощущение, наличие или отсутствие долговременной памяти, оперативная память и так далее. Особое внимание уделяется устойчивости внимания.
  7. Указывается уровень развития мыслительного процесса. Насколько ребёнок может квалифицировать полученную информацию, обобщать её, а также использовать её для запоминания.
  8. Указывается возможность использования сенсорных функций.
  9. Указывается, насколько ребёнок может развивать своё воображение. Здесь в основном уделяется внимание богатству фантазии, а также способности к представлению различных образов.
  10. Указывается, как ребенок реагирует на прочтение сказок и рассказов, насколько он может пересказать прочитанное, задать вопросы.
  11. Указывается, если ли у ребёнка дефекты речи, например задыхается, речевые штампы, трудности произношения отдельных звуков.
  12. Указывается, насколько ребёнок работоспособен в процессе занятий по заданной программе. Насколько быстро или медленно он выполняет задание, есть ли у него мотивация.
  13. Устанавливается производительность деятельности. Указывается её цель, план, также насколько ребёнок вообще целеустремлен.
  14. Указывается, какая работа была проведена с ребёнком, была ли коррекция, а также сдерживание эмоциональных всплесков.
  15. Как родители повлияли на возможность ребенка обучаться.
  16. В заключении воспитатель делает вывод о том, какой подход применить к ребенку в момент, когда тот попадет в первый класс.

Характеристика на семью

Иногда в некоторых ситуациях, особенно когда речь идёт об органе опеки и попечительства или же о решении юридических вопросов, необходимо получить характеристику не только для самого ребенка, но и на его семью. В этом случае воспитатель составляет характеристику по тем сведениям, которые ему были известны.

Это тоже важно знать: Характеристика на водителя с места работы

Зачем нужна характеристика на семью? Во-первых, она призвана показать другим педагогам, с кем они имеют дело и можно ли полагаться на родителей в процессе обучения. Есть много и других дополнительных факторов, которые могут иметь огромное значение. Например, если у ребенка есть младшие братья или сестры, то преподаватель в будущем не будет сильно нагружать ребенка, зная, что его родители уделяют внимание еще одному ребенку.

Также если родители не проявляют заинтересованности собственным чадом, для учителя это звоночек, что нужно более внимательно рассмотреть данную семью, возможно, у ребенка будут проблемы с учебой.

Ну и наконец, если родители совсем асоциальные элементы, учитель должен быть предупрежден об этом сразу. В процессе учебного года он будет пристально наблюдать за ребенком и его родителями. И если того потребуют обстоятельства, обратиться в орган опеки и попечительства.

Пример

Характеристика семьи Ивановой Маши, учащейся группы № 6 ДОУ 62.

Семья многодетная. Иван Михайлович и Лариса Леонидовна воспитывают 4-х детей.

Среди них два опекаемых ребёнка.

Отец является сотрудником полиции.

Мать индивидуальный предприниматель.

Бабушка на пенсии.

К детям относятся уважительно, соблюдая их интересы. Родители стараются развивать творческое начало, а также дают добро на активные игры.

Требования к каждому ребёнку едины.

В семье царит атмосфера взаимоуважения и доверия. Члены семьи друг другу сочувствуют и поддерживают, также все переживают друг за друга. Родители всегда посещают родительские собрания, также прививают своим детям трудолюбие и уважительное отношение к труду.

Также родители настаивают на том, чтобы дети выработали добросовестное отношение к процессу обучения. В семье строго соблюдается режим дня, также контролируется процесс выполнения уроков.

Родители правильно устанавливают для детей материальные и духовные ценности.

Также дети приобщены к культурным ценностям, часто посещают выставки и музеи.

Родители находятся на хорошем счету в садике, часто помогают ему по мере своих возможностей.

Дети пользуются авторитетом в группе, всегда проявляют себя активно, физически хорошо развиты здоровы.

Воспитатель Степанова О.Б.

Что стоит помнить при составлении характеристики? Во-первых, тут главное не выставить негативные стороны ребенка в виде плохого характера или неустойчивого эмоционального фона, а указать, на что стоит обратить внимание в общении с ним. Во-вторых, задача воспитателя —максимально объективно описать малыша, при этом не создав ему проблем в другом учебном учреждении. К сожалению, часто можно встретиться с предвзятым мнением взрослых только потому, что они мало общались с ребенком или напротив, за что-то на него злы. В характеристике не нужно давать советы по воспитанию и дальнейшему взаимодействию. Педагог, к которому попадет этот документ, сам в дальнейшем сделает вывод — как именно ему общаться с таким малышом.

При составлении характеристики огромное внимание нужно уделять деталям. Но для того чтобы весь поток информации не свалился на вас сразу же, в большом количестве, необходимо заранее подойти к данному вопросу.

Хочется верить, что при необходимости быстро и качественно составить характеристику, изложенные здесь советы сослужат хорошую службу и станут базой для будущего официального документа.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА В ДОУ

Психолого- педагогическая характеристика на воспитанника

МДОУ «Д/с «Миляш» с. Кунашак

Ф.И.О ребенка Мансуров Радмиль Раильевич

Группа:старшая

Домашний адрес: с. Кунашак, ул. Ленина д.199

Дата рождения 15.08.2013г.

В данную группу МДОУ поступил (из семьи) 1 марта 2015 г.

Характеристика семьи:

Ф.И.О. родителей, место работы:

Мама: Мансурова Алина Федосовна образование: среднее

Место работы:не работает (домохозяйка)

Папа: Мансуров Раиль Минесламович образование: среднее

Место работы: Такси » Кунашак » — водитель.

Состав семьи: полная, многодетная, наличие 2- х младших сестер и брата .

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, и другие)

Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени: гипоопека;

Контакт воспитателей с родителями установлен.

Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

  • Доминантный стиль

Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

Отношение к общественному мнению ребенка: Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

Взаимоотношения ребенка с педагогами – доверительные, редко идет на контакт, избегает общения ,не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

Соматическое здоровье – редко болеет простудными заболеваниями, хорошо ест, трудно засыпает, спокойно спит.

Уровень самооценки: Заниженная .

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы: эмоциональная сфера слабо развита.

Настроение ребенка: — неустойчивое Преобладает: — хорошее .

Волевыми особенностями являются: — целеустремленность, самостоятельность, нерешительность, пассивность, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность .

Характер деятельности: — неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально;

Реакция на требование и замечание: — негативная: (делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен).

Реакция на одобрение:- неадекватная (не реагирует, равнодушен);

Страхи: наблюдаются при неуравновешенном поведении.

Управлять своим поведением: — умеет не всегда.

Характерологические особенности: беспокойный, напряжённый, конфликтный, с негативным отношением к просьбам и требованиям, грубый, агрессивный, упрямый.

Обучаемость: — крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь редко использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится — с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; неусидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогу и детям; быстро истощаем.

Игровая деятельность: интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, понимает правила игры, не всегда выполняет, не вносит изменение в содержание игры, не умеет поддерживать общую игру со сверстниками.

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, не всегда умеет подчиняться требованиям взрослых.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: не всегда умеет подчиняться требованиям взрослых, плохо засыпает, равнодушен к замечаниям.

Воспитатели:____________Нургалеева М.С.

Педагог – психолог: _________Хамидуллина О.Д.

Заведующий: ______________Вакилова Э.Р.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК дошкольника

Анастасия Князева
Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК дошкольника

Педагогическая характеристика на

ФИО воспитаника.

ФИО родился ….г. Посещает подготовительную к школе группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения …

Отец –ФИО

Мать – ФИО

ФИ проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья посещает родительские собрания, консультации, утренники, рекомендации педагогов по воспитанию ребенка воспринимают адекватно. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка.

ФИ посещает ДОУ с …г. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучался. В конфликты с детьми не вступает.

Интерес к занятиям (ребенок) проявляет не значительный, на занятиях не сидит, кроме занятий по лепке. (Ребенок) называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт.

Развитие речи. (Ребенок) поздно начал говорить. Словарный запас бедный, не соответствует условно-возрастной норме. Речь состоит из отдельных предложений, взятых при просмотрах различных мультсериалов. (Ребенок) не может составить рассказ по картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения.

Математическое представление. (Ребенок) считает до 5, не может отсчитать предметы из большого количества по образцу, заданному числу, распределить фигуры по образцу. Не может разместить предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знает три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры хаотично. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели. Знает и показывает основные цвета.

Изобразительная деятельность. Воспитанник не проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально не откликается на красивое. Лепка не вызывает затруднения.

Конструктивная деятельность. (Ребенок) с удовольствием играет строительным материалом. Не всегда получается создать заданную постройку – требуется помощь воспитателя или ребёнка.

Игровая деятельность. (Ребенок) нравятся игры с машинками. Выполнение простейших движений (физкультминутки) происходит только по настоянию педагога. Не выполняет правила игры. Друзей в группе не нашел, но принимает помощь детей группы.

Ребенок в самообслуживании. (Ребенок) самостоятелен. Навыки самообслуживания сформированы. Пищу,приготовленную в детском саду, не ест. Санитарно-гигиенические навыки сформированы частично. Одевается и раздевается самостоятельно, не замечает неполадки в своем внешнем виде, соблюдает порядок в своем шкафу, самостоятельно складывает свои вещи. Днем не спит, во время тихого часа лежать отказывается, выкрикивает слова неосознанно, мешая этими действиями другим детям.

Работа ведется над звукопроизношением, с (Ребенок) занимается логопед.

Воспитатель:

Заведующий:

Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Сведения о родителях:

Мать:

Место работы:

Образование:

Отец:

Ребенок посещает детский сад с 17 ноября 2007 г. Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы. В новой обстановке освоился быстро, т.к. со всеми детьми был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек. Если ребенку игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у него дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и его трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать, уединяется.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова.

Развитие речи. Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.

Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала, хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.

Математическое представление. Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки.

Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя — срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ему больше нравится (человек паук, танк и т.д). Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки. Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Музыкальная деятельность. Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.

Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Ступникова Татьяна Александровна → Публикатор
18.09.2015 0 188464 7025

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Характеристика на ребёнка на ПМПК

Характеристика

на воспитанницу(ка) МБДОУ «Детский сад №…»

Фамилия, имя

…родилась(ся) число, месяц, год

Проживает по адресу: …

Ребёнок посещает группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития с сентября 2015 г.

Девочка воспитывается в полной благополучной семье, где обеспечена всеми необходимыми условиями для полноценного развития.

Взаимоотношения между членами семьи хорошие.

Период адаптации в новой группе проходил не совсем спокойно. Девочка плакала, не хотела расставаться с родителями.

У ребёнка достаточно хорошо сформированы социально-бытовые навыки, но развитие их находится на недостаточном уровне (выполняет действия очень медленно, всегда ждёт помощи со стороны взрослых).

В группе со взрослыми и детьми общается мало. Почти всегда сидит за столом и рассматривает книгу. Во время коллективных игр ведёт себя пассивно, не проявляет интереса.

Программный материал усваивает с большим трудом. Требуются индивидуальные занятия, т.к. во время фронтальных занятий ребёнок не может воспринимать материал в полном объёме.

За время пребывания девочки в этой группе наблюдается динамика в её развитии. Несколько расширились представления об окружающем мире, но, как и в начале года, ограничены непосредственно окружающим.

Может сосчитать до 10, знает геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), знает основные цвета.

Старается запомнить цифры и буквы.

Задания на выполнение мыслительных операций даются с большим трудом, некоторые выполнить не может. С трудом понимает некоторые инструкции по выполнению заданий (н-р, раскрась шарики таким цветом, каким нарисован их контур).

Ребёнок может назвать одним словом некоторые группы предметов, сгруппировать картинки или предметы в пределах освоенного материала.

Задания, требующие сравнения двух картинок, даются с большим трудом, может выделить одно – два отличия после неоднократного рассматривания картинки.

Иногда может выполнить самые простые задания на исключение лишнего.

Рассматривая картинки с изображением нелепых ситуаций, ребёнок проявляет интерес к картинке, понимает нелепости, но рассматривает картинку без системы. Необходима организующая помощь.

При работе с серией картинок не может установить последовательность событий, может просто перечислить изображённые на картинке объекты.

Собственная речь девочки активна при общении с самыми близкими ей людьми (мама, папа, бабушка), но не чёткая из-за нарушения звукопроизношения. В детском саду со взрослыми и другими детьми общается мало, в основном отвечает на вопросы отдельными словами. Ребёнок может учить и рассказывать небольшие стихи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *